В 2012-м метеорит принес на Землю неожиданные компоненты жизни

метеорит

Органические молекулы, обнаруженные учеными-астробиологами в метеорите Саттер Милл (упал на территории Калифорнии в апреле 2012 года), являют собой еще один аргумент в пользу теории о внеземном происхождении жизни на Земле.

Ученые обнаружили неожиданные элементы жизни – органические молекулы, которых ранее не находили в метеоритах, — внутри обломка космической скалы, упавшей на Землю в Калифорнии в прошлом году.

Открытие берет свое начало от аналитических данных метеорита Саттер Милл, прочертившего небо над Калифорнией в апреле 2012 года. Фрагменты метеорита могут пролить свет на «первичный бульон», который, как считают ученые, и привел к развитию жизни на нашей планете.

Метеоры, проносящиеся сквозь атмосферу Земли, в большинстве своем являются фрагментами астероидов, вращающихся между Марсом и Юпитером. Метеориты могут быть богаты органическими соединениями, включая и те, что входят в состав живых организмов Земли.

«Их состав, таким образом, всегда рассматривался как предтеча эволюции, приведшей к возникновению жизни. Правдоподобной выглядит версия, утверждающая, что именно внеземное вещество метеоритов лежит в основе зарождения жизни на нашей планете», говорит ведущий автор исследовательской работы Сандра Пиццарелло, биохимик Университета Аризоны (Темпл). «Поскольку происхождение жизни является открытым вопросом, данное предположение нужно рассматривать как весьма перспективное».

Пиццарелло и ее коллеги проанализировали состав фрагментов метеорита Саттер Милл, упавшего на Землю 22 апреля 2012 года (Калифорния). Обломки метеорита были переданы исследователям, работавшим над составом космических скал и ранее (Пиццарелло была в их числе).

Органические вещества метеоритов могут быть изъяты при помощи растворителей. Теоретические размышления о происхождении жизни основываются на том, что она должна была зародиться из «пребиотической» смеси органических молекул, возможно, принесенных метеоритами. Изначально осколки метеорита Саттер Милл после применения растворителей должны были бы содержать меньшее количество органических соединений в сравнении с другими подобными космическими обломками.

Тем не менее, исследователи попытались провести процедуру растворения в условиях, напоминающих гидротермальные шахты Земли, среду, которая была характерна для нашей планеты во времена ее молодости. Так удалось извлечь из метеорита органические вещества, которые раньше не попадались ученым. Данные исследования предполагают, что метеориты могут привносить в планетную среду намного больше органических соединений, чем считалось ранее.

Ученые, исследующие происхождение жизни, часто полагают, что растворимые вещества необходимы для того чтобы предвестники живых организмов находились в концентрированном состоянии, держась вместе, как это происходит в клетках, где задействуется внешняя оболочка. Органические молекулы, найденные исследователями в метеорите Саттер Милл, «вполне подходят для такой цели, поскольку они в состоянии формировать зачаточные «ограждения», содержащие вещества, полезные для первоначальной эволюции», говорит Пиццарелло.

Детальный отчет об исследовании можно найти в журнале «Делопроизводство Национальной Академии Наук» за 9 сентября 2013 года.

По материалам space.com