НАСА объявило о планах по «поимке» астероида

Космическое ведомство назвало 2025 год приблизительной датой завершения миссии.

В подтверждение планов, впервые опубликованных в начале 2013 года, НАСА представило видео с детальным описанием того, как планируется «найти, захватить и перенаправить» астероид к 2025 году.

Миссия, по оценкам экспертов, обойдется примерно в $2,6 млрд. (немного дороже, чем стоимость размещения Curiosity Rover на Марсе — $2,5 млрд.). Она также включена первым номером в бюджет НАСА на 2014 год, одобренный Бараком Обамой.

Официальное сообщение НАСА:

«Инициатива с астероидом объединит все лучшие научные достижения, технологии и человеческие усилия НАСА, чтобы достичь поставленную президентом США цель по отправке людей на астероид к 2025 году.»

Миссия также будет включать запуск пока не построенного спускаемого аппарата Orion к Луне, вращаясь вокруг которой, аппарат будет набирать нужную скорость с помощью силы притяжения Луны. Затем он будет направлен к искомому астероиду (который имеет около семи метров в поперечнике) и поймает космический камень в надувной мешок размерами 10 на 15 метров.

Астероид будет затем направлен в устойчивую орбиту вокруг Луны. Часть астероида будет отправлена на Землю для последующего изучения. Оставление астероида на орбите будет означать, что он может служить базой для будущих космических миссий (среди которых рассматриваются пилотируемые полеты на Марс), тогда как сама миссия предоставит ценный опыт того, как мы могли бы использовать астероиды в будущем.

В 2012 году группа предпринимателей-миллиардеров объявила о планах по изучению астероидов на предмет обнаружения там полезных ископаемых. Среди учредителей организации режиссер Джеймс Кэмерон и начальники Google Л. Пейдж и Э. Шмидт. Группа, названная «Планетарные Ресурсы», к настоящему времени собрала $1,5 млн. через Kickstarter, чтобы запустить телескоп для поиска околоземных астероидов, но специалисты довольно скептически относятся к миссии, заявив, что невозможно точно предугадать, какое количество драгоценных металлов возможно найти в космосе.

Источник