Телескоп «Хаббл» зафиксировал наиболее отдаленную звездную вспышку

Космический телескоп «Хаббл» зафиксировал сверхновую звезду, находящуюся на расстоянии более десяти миллиардов световых лет от Земли, что является новым рекордом для масштабных звездных вспышек (по материалам сайта space.com).

Телескоп «Хаббл»

Астрономы зафиксировали наиболее отдаленную масштабную звездную вспышку (сверхновая звезда), изучение которой может помочь ученым в определении природы Вселенной.

При помощи Космического Телескопа «Хаббл» астрономам недавно удалось увидеть сверхновую UDS10Wil (краткое название — SN Wilson), взорвавшуюся более десяти миллиардов лет назад. То есть, световым потокам вспышки понадобилось более десяти миллиардов лет для того чтобы достичь Земли.

SN Wilson принадлежит к сверхновым типа ИА. Вспышки сверхновых данной разновидности дают ученым возможность лучше понять процесс расширения Вселенной.

«Новый дистанционный рекорд открывает окно в молодую Вселенную, предоставляя важную информацию о звездных вспышках столь отдаленного времени», говорит руководитель исследования Дэвид Джонс (Университет Джона Хопкинса, Балтимор). «Мы может проверить теории надежности данных взрывов в контексте понимания эволюции Вселенной и ее расширения».

SN Wilson разместилась лишь на 4% дальше, чем владелец предыдущего рекорда. Тем не менее, эти 4% равняются 350 миллионам лет.

Понимание того, когда именно массивные звезды начали взрываться, дает ученым возможность идентифицировать тот временной отрезок, на котором впервые возникает вероятность формирования планет и других космических тел.

«Если бы сверхновые были попкорном, то вопрос заключался бы в том, как давно его частицы начали лопаться», говорит Адам Риесс, астроном Института Космических Телескопов в Балтиморе (США). «Мы можем предложить различные теории о том, что происходит в зернышке. Если бы вам удалось увидеть когда и с какой частотой лопались эти первые зернышки, то могли бы получить представление об общих закономерностях «хлопков» во вселенских масштабах».

Данная научная работа может помочь и другим исследованиям процессов, стоящих в основе массивных взрывов. Ученые ведь занимаются поисками данных факторов еще со времен открытия сверхновых типа ИА.

Открытие является частью программной инициативы «Хаббла», заключающейся в поиске наиболее отдаленных сверхновых. Ученые, работающие над ее выполнением, хотят понять, произошло ли со времен Большого Взрыва какое-либо видоизменение звездных вспышек.

Запуск телескопа «Хаббл» был произведен в 1990 году. Ожидается, что он будет функционировать еще на протяжении следующих пяти лет, после чего его сменит Космический Телескоп Джеймса Уэбба (2018 год).