Российские военные завершают разработку «всевидящего ока»

Российское министерство обороны заканчивает предварительный этап разработки «Многопозиционной разведывательно-информационной системы» (МРИС). В настоящее время завершается согласование технической документации и объемов финансирования проекта, пишут «Известия».

По информации осведомленного источника в Минобороны, внедрение МРИС начнется уже в конце следующего года. Конкретные технические характеристики разведывательной системы являются секретными, однако представитель ведомства рассказал о некоторых общих принципах ее работы. «Система способна обнаружить и отследить самолеты и корабли на расстоянии несколько тысяч километров. На больших расстояниях наше «всевидящее око» гораздо эффективнее существующих воздушной, космической, радиолокационной разведок», — заявил он.

Представитель министерства отметил, что МРИС сможет отслеживать тепловые излучения движущихся объектов и определять их местоположение. «Все гражданские и военные объекты на земле и в воздухе имеют несколько систем, излучающих радиоволны. Это радиолокационные станции (РЛС), комплексы связи навигации GPS и ГЛОНАСС, радиовысотомеры и т.д. Самолет излучает также тепловую и прочие энергии. От физических законов никуда не деться даже малозаметным для радаров американским B-2 и F-22. Задача МРИС — найти это излучение в пространстве, дать точные координаты и отследить передвижение», — отметил источник в Минобороны.

Сообщается, что эта система уже на нынешнем этапе «способна отслеживать и классифицировать несколько видов излучения». А когда диапазон действия МРИС расширится, она получит способность обнаруживать не только летательные аппараты, но и наземную технику.

Для размещения элементов системы требуется площадка всего в несколько десятков квадратных метров, что делает ее малозаметной для воздушной и космической разведки. Кроме того, военные отмечают, что эта разведывательная система будет только «слушать пространство», не создавая излучения, и противник не сможет узнать, что его обнаружили.

«Первые испытания комплекса прошли в 2009 году. Тогда мы тренировались на самолетах и кораблях ВМФ России. Размешенный в Подмосковье позиционный пост обнаруживал и отслеживал разнотипные самолеты над Баренцевым морем. Совместив реальный курс самолета и его маршрут на индикаторах, МРИС выявила отклонения всего в несколько метров», — заключил представитель Минобороны.




Оставить комментарий