Groupon ошибся в пересчете комиссионных

Несмотря на опасения многих специалистов, Groupon пока держится на плаву. Правда, проблемы все же есть, и серьезные. На днях стало известно, что компания ошиблась в расчете комиссионных своим партнерам. Ошибка получилась немаленькая, так что рассчитанные ранее убытки выросли. Как выяснилось, комиссионные рассчитывались неправильно за весь первый квартал после выхода компании на IPO.Интернет-компания Groupon сегодня объявила о пересмотре своих финансовых результатов за последний квартал, после того, как выяснилось, что оператор купонных сайтов недоплатил в результате технической ошибки часть комиссий. Пересмотру подвергнутся результаты за первый квартал с момента публикации Groupon квартальных отчетов после IPO.

В аудиторской компании Ernst & Young, проводившей аудирование квартальных данных, говорят, что выявленная ошибка — следствие слабого контроля финансовых потоков внутри компании. Накануне заявления о пересмотре ценные бумаги Groupon торговались на уровне 20 долларов, что соответствует цене их размещения, тогда как после объявления о пересмотре данных курс бумаг снизился на 6% до 17,20 долларов.

Независимые трейдеры говорят, что подобное заявление компании можно расценить двояко: с одной стороны компания признала ошибку и начала доплачивать партнерам и клиентам, которые ранее недополучили часть причитающихся им денег, с другой — это может говорить о сложности самого учета в компании и неверно выбранной бухгалтерской политике в целом.  Кроме того, такие заявления подрывают доверие к отчетам компании в будущем.

Напомним, что в прошлом квартале Groupon показала чистый убыток в размере 37 млн долларов. Однако с учетом пересмотренных данных, выручка компании снизилась на 14,3 млн долларов, тогда как чистый убыток вырос на 22,6 млн долларов или 4 цента на акцию. Рыночная капитализация агрегатора скидочных предложений составила около 11 млрд долларов. Очевидно, что сейчас рыночная капитализация и курс акций не отражают реальные показатели компании и в большей степени представляют собой тот кредит доверия, что был оказан Groupon со стороны инвесторов.

Аналитики говорят, что пятничное заявление компании, скорее всего, заставит инвесторов в ближайшие кварталы более настороженно относиться к заявляемым компанией данным. «Мы по-прежнему уверены в фундаментальных основах нашего бизнеса, так как наша рыночная производительность подтверждает ту ценность, которую имеет Groupon для потребительского рынка», — говорит Джейсон Чайлд, финансовый директор интернет-компании.

Сандра Петерс, глава частной инвестиционной компании CFA Institute, говорит, что с ее точки зрения многие современные интернет-компании, в том числе и Groupon, поторопились с выходом на рынок, предложив инвесторам «сырой» бизнес и последние проблемы с учетом, а также стабильная убыточность бизнеса компании — лишнее тому подтверждение. С другой стороны, специфика инвестирования в стартапы как раз и отличается высокой рискованностью: можно потерять все вложенные средства или же вернуть их с очень большими дивидендами, но это если повезет.

Что же касается самой Groupon, то Рик Саммерс, аналитик управляющей компании Morgingstar, полагает, что в ближайший год Groupon вряд ли покажет существенные успехи, а кроме того, компании придется существенно поработать над тем, чтобы выйти из красной зоны и оправдать кредит доверия рынка.

Источник




Оставить комментарий