Что такое киберсквоттинг?

киберсквоттинг

Несомненно, многие вебмастера слышали что такое «киберсквоттинг», так как сами попадались на удочку ушлых дельцов и спекулянтов, и немало наиболее предприимчивых интернет-коммерсантов промышляют этим весьма прибыльным при умелой постановке дела занятием. Что же это такое? Понятие киберсквоттинг берет своё начало от английского слова Сybersquatting, что обозначает регистрацию доменных имён, да не простых имён, а с так называемым «изюмом». Например, существует множество хорошо раскрученных, брэндовых фирм, компаний и корпораций, имеющих свой сайт на одноимённом домене. Киберсквоттеры стараются зарегистрировать на своё имя созвучные этим названиям домены, или даже конкретно эти же, только в других доменных зонах. С одной стороны вроде имя то же, но зона уже другая, и хозяин брэнда не придерётся. И ещё киберсквоттеры не жалеют сил и времени на регистрацию весьма оригинальных и звучных, но максимально коротких доменов – такие имена в дальнейшем можно перепродать с большой выгодой. Ведь сегодня, в связи с распространением бизнеса в сети Интернет удачное доменное имя – это почти половина успеха нового проекта.

Одним из главных источников дохода киберсквоттеров является так называемый перехват уже раскрученных доменов. Как происходит этот процесс? Обычно домен регистрируется на 1 год, некоторые вебмастера регистрируют его и на большее количество лет, однако далеко не все. И так случается, что частенько они забывают продлить свой домен в положенный срок, а когда спохватываются, то уже поздно – доменное имя перехвачено киберсквоттером на вполне законных основаниях. Тут всплывают два варианта дальнейших действий – либо забыть об этом потерянном домене на веки вечные, либо заплатить киберсквоттеру достаточно немалую сумму за возврат домена. Сумма сделки зависит от раскрученности «профуканного» проекта, и часто это немалые деньги. Если проект раскручен, то незадачливому хозяину ничего не остаётся больше делать, как заплатить вымогателю – жаловаться-то всё равно некуда, сам виноват. По закону киберсквоттер неуязвим.

Как уже упоминалось выше, в сферу деятельности киберсквоттеров входит и регистрация красивых и запоминающихся доменных имён. Как правило, авторы будущих проектов начинают с того, что пытаются найти красивые запоминающиеся ещё не занятые имена, но удаётся таковые найти мало кому – всё уже давным-давно занято. Вот и приходится основной массе таких незадачливых прожектёров обращаться к киберсквоттерам, у которых обычно имеются очень большие коллекции всяких нужных доменов. Естественно, приходится переплачивать, часто – значительно, но тут уже ничего не поделать. Хочешь иметь проект с красивым адресом – надо платить.

Конечно, зарегистрировать все красивые доменные имена не по карману даже самому предприимчивому спекулянту, однако те, кто занимается этой профессией всерьёз, обладают капиталами, достаточными для охвата максимально широкого поля деятельности. Ведь более-менее удачное доменное имя стоит в десятки, а то и в сотни и тысячи раз дороже первоначальной суммы. Киберсквоттеры организовали специальные, так называемые «доменные рынки», на которых они вовсю торгуют вызывающими интерес доменными именами. К тому же они ничем не рискуют, ведь хороший домен обычно с течением времени растет в цене сам по себе, а то, что киберсквоттеры приобретают только хорошие имена – в этом можно не сомневаться.

В дополнение к вышесказанному стоит упомянуть и цены на самые известные доменные имена. Самое дорогое доменное имя на сегодня – это fund.com, которое оценивается почти в 10 миллионов долларов, а домен vodka.com – 3 миллиона. Многие доменные имена стоят по 1 миллиону долларов, и множество по нескольку сот тысяч. Как правило, покупатели на такие имена именно за такую цену находятся без проблем, потому что они окупаются очень быстро. Таким образом можно понять, почему наиболее опытные киберсквоттеры никогда не жалеют средств на приобретение хороших доменных имён.




Оставить комментарий