Секреты внутренней перелинковки сайта

перелинковка

Далеко не каждый даже более-менее опытный вебмастер придаёт должное значение перелинковке страниц своего сайта. Многие вообще считают что внутренняя перелинковка – дело, касающееся только лишь достаточно удобной навигации, чтобы посетители не терялись на сайте и быстро находили нужный им материал. Никто не спорит: удобство посетителя – дело очень важное, и по большому счёту первостепенное. Однако если вы твёрдо решили продвинуть свой сайт в поисковых системах на хорошие позиции по максимально большому количеству нужных вам запросов, то без правильной внутренней перелинковки, учитывающей удобство поисковых роботов, вам не обойтись никак. Скажу даже больше – неправильная (с точки зрения поисковых роботов, а не людей) внутренняя перелинковка может заметно ухудшить позиции сайта, и часто так испортить его репутацию в глазах поисковых систем, что вам будет потом очень трудно её восстановить. Именно поэтому правильно перелинковывать страницы нового ресурса необходимо ещё на стадии его проектирования. И это не пустые слова. Рассмотрим проблему по пунктам.

Итак, для чего нужна внутренняя перелинковка страниц сайта конкретно и в целом? Правильно, в первую очередь она нужна, как уже говорилось выше, для удобства передвижения по сайту посетителей. Какова самая распространённая на сегодня схема перелинковки? Ну, во-первых любой сайт начинается с главной страницы, имеющей имя файла index (в простонародье она называется «индексная страница»). Страница эта является как бы лицом всего сайта, то есть чаще всего посетитель попадает именно на неё, особенно если сайт зарегистрирован во множестве всевозможных каталогов, которые служат основным источником трафика на сайт (для тех, кто не знает – в каталогах располагается ссылка только на «индексную страницу»). Кроме того, многие сайты участвуют в рейтингах, даже «дружественные ресурсы» (обмен ссылок) в подавляющем большинстве ссылаются только на главную страницу. А раз так, то путешествие посетителя по сайту начинается зачастую именно с «индекса». Для того чтобы посетитель сразу не запутался в навигации, на главной странице должно располагаться хорошо и внятно оформленное меню, содержащее ссылки на все разделы сайта. Если страницы разделов сайта находятся в папках, то главные страницы этих разделов также должны быть «индексными». Посетитель сразу попадает в нужный ему раздел, а оттуда он уже может попасть на любую другую страницу данного раздела. Кроме ссылок на разделы на главной странице сайта могут располагаться ещё и ссылки на самые значимые страницы сайта. Однако совершенно не стоит располагать на главной странице ссылки на ВСЕ остальные страницы сайта, превращая её, таким образом, в некое подобие карты сайта, о которой я расскажу ниже. Чем больше ссылок находится на странице, тем хуже для неё (за исключением карты сайта), поэтому злоупотреблять этим совершенно не стоит. Достаточно проставить ссылки только на разделы и на некоторые второстепенные страницы.

Итак, с главной страницей мы разобрались. Теперь перейдём к главным страницам разделов. В каждом разделе может быть сколько угодно страниц, хоть сотня, но ссылки на них должны стоять на главной странице раздела обязательно. Естественно, на всех главных страницах (включая «индекс») нет контента как такового – это просто путеводитель по сайту. Там могут быть анонсы некоторых статей, их описания или ещё что-то, но полноценный контент излишен. Всё свободное пространство отдаётся ссылкам на страницы. Посетитель, попав в раздел, изучает список страниц и выбирает нужную ему – тут всё просто и ясно. Выбрав страницу, он попадает на неё, и вот тут-то и начинаются нюансы, которые можно и нужно использовать для перелинковки страниц сайта. Во-первых, какая-либо «рядовая» страница сайта не обязательно должна ссылаться на какую-либо другую такую же «рядовую» страницу, расположенную по соседству или же в другом разделе (если разделы в папках). Но она обязательно должна ссылаться на главную страницу всего сайта. Почему так? Да просто чтобы посетитель смог побыстрее покинуть раздел и перейти в другой, а откуда он ещё может обозреть все разделы сайта, как не с «индексной» страницы? Это вполне естественно выглядит в глазах поисковых систем, причём на главную страницу раздела ссылаться «рядовым страницам» вовсе не обязательно по двум причинам: посетитель может просто «отработать назад» с помощью кнопки «Назад» в браузере, а во-вторых, делать на сайте «взаимные» ссылки совершенно не стоит. Что такое «взаимные ссылки»? Это когда две страницы напрямую ссылаются друг на друга. Поисковые боты не очень любят «взаимные ссылки» из-за их бесполезности, хотя на первый взгляд они полезны для возвращения посетителя на главную страницу раздела. Однако как сказано было уже выше, для возвратов на предыдущие страницы имеется кнопка браузера «Назад», и раз такая кнопка предусмотрена, значит существует она не зря.

Теперь непосредственно про перелинковку страниц. Все ссылки со страниц на другие страницы сайта за исключением главных («индексных»), которые служат всего лишь средством навигации для людей, являются ссылками «цитирования». Они не обязательны для людей, а служат всего лишь указателями о том, что на каких-то других страницах сайта имеется материал, в какой-то мере дополняющий материал данной страницы. Обычно такие ссылки ставятся прямо в тексте статьи. Посетитель, изучающий текст страницы, не обязан немедленно совершать переход по этой ссылке, ведь он должен до конца ознакомиться с содержимым одной страницы, и только потом переходить к изучению содержимого другой, «цитируемой» страницы. Так может статься, что пока он закончит чтение, он позабудет о «ссылке на дополнительные материалы», и таким образом эта ссылка станет бесполезной. В таком случае можно под статьёй разместить блок со ссылками на другие страницы и озаглавить его, например — «Другие материалы по теме». Так делается на большинстве сайтов, и это выглядит естественно для людей. Для поисковых (индексирующих) роботов такие ссылки также являются приглашением посетить некоторые другие страницы. Даже если они эти страницы уже посещали (например, с карты сайта), то такая внутренняя ссылка является дополнительным плюсом в пользу «цитируемой» страницы и прибавляет ей веса, ведь известно, что достаточно релевантные внутренние ссылки «котируются» поисковыми системами не меньше, чем ссылки с других сайтов. Например, поисковая система Google оценивает не весь сайт в целом, а каждую страницу отдельно. Если на какую-то страницу ведёт довольно много ссылок с других страниц сайта при отсутствии на эту страницу «внешних» ссылок, то такая страница получает гораздо больший вес в сравнении с теми страницами, на которые не ведут ссылки с других, соседних страниц (за исключением главной страницы раздела и карты сайта, которые не являются «ссылками цитирования», а выполняют всего лишь функции обязательной навигации). Именно поэтому вебмастеру при создании сайта необходимо хорошо продумать какие именно страницы куда именно будут ссылаться, но не просто куда-нибудь, «лишь бы было», а именно на те страницы, которые имеют похожий контент, то есть достаточное количество тех же самых ключевых фраз, которые встречаются и на ссылающейся странице.

Количество внутренних ссылок на одной странице не должно быть большим. Помните, что незачем делать из страницы своеобразную карту всего сайта. Количество ссылок на каждой странице должно быть разным, но не более 10, а в большинстве случаев хватит и трёх-пяти – так будет выглядеть гораздо более естественно. Ссылочная масса, передаваемая с помощью этих ссылок, будет вполне достаточной для небольшого количества «цитируемых» страниц, которые, в свою очередь, будут передавать этот вес другим соседним страницам. Таким образом, внутренней перелинковкой в той или иной мере будет охвачен весь сайт, и можно констатировать факт, что страницы, умеренно ссылаясь друг на друга, будут «вытягивать» по тем или иным запросам весь сайт в целом. А если ещё учесть, что страницы одновременно будут собранный вес передавать и главной странице сайта (которая, как мы помним, является «лицом сайта»), то дела пойдут ещё веселее. Если посмотреть на это всё с математической точки зрения, то внутри сайта будет происходить так называемый «круговорот ссылочной массы», то есть вся ссылочная масса, собранная внутренними страницами, будет распределяться по сайту таким образом, что получается, что сайт будет раскручивать как бы сам себя. Посмотрите в выдачу поисковых систем, и вы найдёте там большое количество многостраничных сайтов, имеющих всего один-два-три «бэк-линка» (то есть ссылок с других веб-ресурсов), но тем не менее эти сайты занимают достаточно неплохие позиции по очень многим запросам. Это действует внутренняя перелинковка. В идеале любой сайт можно раскрутить и одной «внешней» ссылкой, главное чтобы поисковые роботы попали на карту сайта и получили доступ ко всем страницам.

А теперь о карте сайта. Карта сайта – это просто каталог ссылок на все страницы сайта. В основном карта предназначена не для людей, а для поисковых роботов, это признают и сами поисковые системы. Сделать её можно в двух форматах – или в html, или в xml. Последний формат для поисковых роботов более предпочтителен, однако при этом следует знать, что благодаря большому количеству ключевых фраз, заключенных в анкорах ссылок на страницы, карты сайтов продвигаются в ТОПы гораздо быстрее и чувствуют там себя очень уверенно. Следовательно на эти страницы наблюдается хороший поток посетителей, который можно отлично сконвертировать с помощью рекламы. Именно поэтому имеет смысл делать карту в виде html, с хорошим дизайном и завлекательными баннерами сверху ссылок на страницы. На карту сайта должна вести всего одна ссылка – с главной страницы сайта. С других страниц ссылки ставить на неё не нужно, чтобы избежать появления «взаимных ссылок», которые, как уже говорилось, поисковые системы не приветствуют. И одной ссылки с «индекса» достаточно для того, чтобы ввести карту в состав сайта и привлечь на неё поисковых роботов.

Итак, исходя из всего вышеизложенного, мы прекрасно видим, что внутренняя перелинковка сайта является очень мощным фактором в продвижении любого сайта в поисковых системах и раскрутки его для привлечения достаточно большого числа тематических посетителей. Если её реализовать правильно, то страницы вашего сайта не только выйдут в ТОПы выдачи поисковых систем по всем нужным вам запросам, но и будут там оставаться до того времени, пока их не начнут теснить конкуренты. Однако конкурентная борьба в выдаче поисковых систем – это уже совершенно другая тема, и заслуживает рассмотрения на страницах совершенно иного труда.




комментария 3 к “Секреты внутренней перелинковки сайта”

  1. Как мне кажется, лучше ручной перелинковки ничего нет, но и автоматическая не помешает. Её нужно обязательно сделать и обязательно ссылаться на релевантные странички.

  2. Перелинковка особенно важна если блог молодой, страницам нужен вес а так как яндекс плохо относится к покупным ссылкам, то это вполне заменит платную раскрутку на бесплатную.

  3. Мария:

    Про внутреннюю перелинковку сайта рекомендую почитать тут http://kvinta-a.ru/vnutrennyaya-perelinkovka-sayta/

Оставить комментарий